Головна » Файли » Завдання для перевірки знань учнів |
19.11.2012, 19:38 | |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Вариант 1 1. Среди приведённых предложений найдите односоставное: а) Осень наступила. б) Осень. в) Осень наступила внезапно. Приведите пример односоставного предложения. 2. Найдите предложение с прямой речью: а) «Сколько раз можно повторять!» - воскликнула мама. б) Мальчик, как пройти в библиотеку? в) Спорили как-то два приятеля: - Нет, ты не сможешь это сделать! - Смогу! Придумайте и запишите предложение с прямой речью. 3. Найдите «лишнее» слово в цепочке: а) снег
б) зима в) метель г) коньки д) речка Составьте тематическую группу слов. 4. Найдите неправильное утверждение: а) Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. б) Фразеологизм можно заменить словом-синонимом. в) Фразеологизмы не могут иметь синонимов и антонимов между собой. Приведите пример крылатого выражения. 5. Найдите неправильное утверждение: а) В русском языке, как и в украинском, шесть падежей. б) К І склонению относятся существительные женского и мужского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на - а, - я: дорога, Петя. в) Ко ІІ склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода на - о, - е: друг, дело, поле. г) К ІІІ склонению относятся существительные ж. р. с нулевым окончанием: жизнь, дверь. Произменяйте по падежам существительные дорога, кофе. 6. Найди правильное утверждение: а) в русском языке изменяются украинские фамилии на - о, русские фамилии на - ых (- их), а также фамилии, которые относятся к лицам женского пола и оканчиваются на согласный. б) Многие значения падежей в русском и украинском языке совпадают. в) Чтобы проверить ударное окончание существительного, нужно подобрать другое существительное той же группы ( склонения) с безударным окончанием. Приведите примеры двух существительных с ударными и безударными окончаниями. Вариант 2 1. Среди приведённых предложений найдите односоставное: а) Лес уснул. б) Чуден Днепр при тихой погоде. в) Любишь кататься, люби и саночки возить. Приведите пример односоставного предложения. 2. Найдите предложение с прямой речью: а) Маша, ты мне недавно рассказывала, что читала о растениях. б) « Вы подготовили домашнее задание?» - спросила учительница. в) – Привет! - Привет, Петя. Придумайте и запишите предложение с прямой речью. 3. Найдите «лишнее» слово в цепочке: а) гобой б) кларнет в) пианино г) скрипка д) класс Составьте тематическую группу слов. 4. Найдите неправильное утверждение: а) Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. б) Фразеологизм нельзя заменить словом-синонимом. в) Выражения из произведений писателей, употребление которых делает речь выразительной, живой называют крылатыми словами. Приведите пример крылатого выражения. 5. Найдите неправильное утверждение: а) в русском языке не изменяются украинские фамилии на - о, русские фамилии на – ых (- их), а также фамилии, которые относятся к лицам женского пола и оканчиваются на согласный. б) Многие значения падежей в русском и украинском языке совпадают. в) Чтобы проверить ударное окончание существительного, нужно подобрать другое существительное той же группы ( склонения) с безударным окончанием. Исправьте ошибку в неправильном утверждении. 6. Найдите неправильное утверждение: а) В русском языке, как и в украинском, шесть падежей. б) К І склонению относятся существительные женского и мужского рода, которые в именительном падеже оканчиваются на - а, - я: дорога, Петя. в) Ко ІІ склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода на - о, - е: друг, дело, поле. г) К ІІІ склонению относятся существительные ж. р. с нулевым окончанием: жизнь, дверь. Произменяйте по падежам существительные друг, депо. | |
Переглядів: 834 | Завантажень: 0 | |
Всього коментарів: 0 | |