Вітаю Вас, Гість

 

Вечер русского романса "Звучит романса звук прелестный..."

Сценарий: Симонова В.П., Турчина С.Л.

 

 

 

Сценарный ход вечера:

 

Ознайомитися із відгуком про проведення заходу можна за цим посиланням.

Вступление

Звучит композиция группы "Белый орел” "Как упоительны в России вечера”. Показ слайдов "Природа России”№1 ролик.

Ведущий 1: 

Сегодня я нисколько не боюсь
С  двадцатым веком временно расстаться,
Позвольте, я в любви вам объяснюсь
Высоким слогом русского романса.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем  вечере, где прозвучат романса  трепетные звуки.

 (Показ слайдов "Русские поэты и композиторы”)№2. Музыкальное оформлен. Бетховен «К Элизе».

Ведущий 2:   Романсы писали такие мировые музыкальные классики, как Бетховен, Шуберт, Шуман, Лист. Жанр романса благодаря своему камерно-лирическому, интимному складу нашел благодатную почву и в творчестве русских композиторов Глинки, Даргомыжского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Шостаковича, Свиридова. В романсах, вероятно, наиболее удачно смогли проявиться душевные качества и запросы русского народа.

Ведущая 2: Основателями жанра русского романса принято считать Н.С. Титова, А. Алябьева, М. Яковлева,  А.Варламова, А. Гумилева, чье творчество приходится на первую половину 19 века. Они писали романсы на стихи А.С. Пушкина, А.А. Дельвига, М.Ю. Лермонтова, А.Кольцова.


Ведущий 1:    Удивительное это явление – романс. Услышишь, и все в тебе перевернется, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна.

Читать дальше





Внеклассное интегрированное мероприятие на тему:

«Спешите делать добрые дела…»

для учащихся 10 классов

Задачи:
формировать нравственные качества, развивать у
учащихся чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость,
внимательность, уважение к людям.
Оборудование:
плакаты с пословицами и высказываниями
известных людей  о доброте,  запись песни Светланы Копыловой «Почитай
отца и мать свою»,  запись песни «Дорога добра», (сл. Ю. Энтина,  муз.
М.Минкова),  слова известных людей о добре на доске, мультимедийная
презентация с репродукциями картин И.Глазунова, У.Блейка.

                          Ход мероприятия:
Слова учителя:

  Делать добро людям – это душевная потребность, которая
сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так
много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту,
благородство и бескорыстие людей.

И я вам предлагаю тему для разговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго - добро

От злого - зло родится.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и
ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые
поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле.
Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми
незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе
взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции
добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира,
поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном
пути. Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может бать, в
необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие
нуждающимся, были всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой
путь добрых поступков, благородных решений?

- А что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное плохое, беда, несчастье, война, …..

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

- Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом, где вас ждут и любят.
Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького
счастья теплого семейного уюта. Есть и те, которые живут в детских
домах, вдали от близких, без самых дорогих им людей. Судьба им часто
преподносит все новые испытания.

- Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все – таки их большинство.

Стань добрым волшебником

Ну-ка попробуй

Тут хитрости вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

- Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым.

Мы  хотели бы вам прочитать одну известную восточную притчу.
Читает подготовленная ученица:



"Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец,
слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой
человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос,
чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и
подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или
мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит;
а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет
ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней,
отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка – живая или
мертвая?”

Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…”

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Читает подготовленная ученица:



Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.
Слово учителя:



- Ребята, кто из вас отметил в себе такое качество, как доброта?

Какого человека называют добрым?

Какими другими словами можно назвать доброго человека?

(Добродушный, благодушный, добросердечный, хороший, мягкосердечный).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще
говоря – способность представить себя на месте другого человека.
Способность или умение, то есть то, чему можно научиться. Правда, не
всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться
быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не
той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому
так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.

Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.

Социальный прогресс возможен лишь в том случае, если он имеет под собою
нравственную основу, проводится в соответствии с гуманистической
моралью.

Поэтому сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как «добро», «доброта», «добродеяние».

Добро - это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.

Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие
свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам
относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность
поступиться своими интересами ради других, способность к
самоограничению, бескорыстие и т.д.
Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте...



Мигель Сервантес: «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».

Блез Паскаль: «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

Максим Горький: «Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно».

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Давайте вспомним некоторые народные пословицы, связанные с темой нашего разговора:




Слово ученика:
«Час в добре пробудешь – все горе забудешь»,


«Кто живет в добре – тот ходит в серебре»,

«Лихо помнится, а добро – век не забудется»,

«Бедного обижать – себе добра не желать»,

«Худо тому, кто добра не делает никому»

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

От добра добра не ищут.

Доброе слово - половина счастья.

Доброе дело дороже богатства.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.


Слово учителя:


Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

Чего же больше в людях: добра или зла?

Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:

«Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого осчастливил?

Кого на дорогу на торную вывел?»
Добро и зло… Противостояние между ними- это извечная тема искусства.
Вспомните произведения мировой литературы, в которых идёт речь именно об
этом.

Работа с произведениями искусства (демонстрируются на слайдах). Сообщение заранее подготовленного ученика:



Блейк Уильям, английский живописец, гравер, поэт. Искусству живописи и
гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж.Безайра (с 1771), посещал Академию
художеств (1778), испытал влияние Дж.Флаксмена. В творчестве Блейка,
иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни
неведения», 1789; «Песни познания», 1794; «Книгу Иова», 1818–1825;
«Божественную комедию» Данте, 1825–1827 и другие произведения), ярко
отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII –
первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике,
аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти
произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Блейк отрицает
традиционную композицию и перспективу, изысканные линеарные формы работ
живописца вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль
отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в
котором сливаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный
иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и в
поразительных по воздействию мистических и символических картинах.
Духовный мир представлялся Уильяму Блейку более важным, чем мир
материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным
божественным даром проникновения в сущность вещей. Блейк жил в бедности и
умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма
Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского
изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и
оригинальных живописцев своего времени.

Есть известная картина Ильи Глазунова. „Христос и антихрист”. Посмотрев
на неё, можно отметить то, что облик антипода Господа, анти-Христа почти
идентичен облику Господа. Практически один и тот же облик. Спрашивается -
для чего автор так изобразил две абсолютно разные, по своей духовной
сущности, личности? Ведь можно бы было изобразить антихриста каким то
звероподобным уродом. И таким образом физическое уродство человека греха
подчёркивало бы его духовное уродство. И людям, смотрящим на эту
картину, легче бы было определить кто есмь Господь, а кто есть
антихрист. А так никакого внешнего отличия...В чём же дело?

Да дело в том, что картина писалась под Божьим водительством. И в
таковом изображении Господа и Его антипода – антихриста, сокрыт глубокий
смисл. И суть его в том, чтобы люди поняли то, как трудно будет
отличить антихриста от истинного Сына Божьего. И многие примут
антихриста за вооплощённого Бога и воздадут почести ему , как Богу.
Настолько обаятелен будет, внешне, человек греха. Но это обаяние
–результат магии. Но многие ли это поймут?

Одно отличие, на картине, мы можем наблюдать. Это нимбы... . Над головой
Господа - нимб святости, над головой человека греха – нимб с шестерками
(число зверя 666). Но нимб виден духовными глазами, физическому взгляду
он не видим.


Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери - гласит
старинное украинское изречение. В нём большая мудрость народной
педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты
к самому близкому и дорогому человеку - матери, отцу, дедушке, бабушке.
Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если
вырастают недобрые, неблагодарные дети.

Чтение ученицами рассказа  В.А.Сухомлинского. Две матери



В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери –
Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один
день: у Чернокосой матери – утром, у Белокосой – вечером. Обе матери
были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая
мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором,
создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или
инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой
звезде.… Вот для чего хочется жить…

А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая
мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил
Родину и ненавидел врагов.

Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели
на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье,
изумление и умиление. Потом они сидели у кровати своих жен и долго-долго
о чем-то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о
будущем – конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья,
ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города
пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась
седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали
друг друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где 30 лет назад
они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни, они молчали о
сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:

-Кем же стал твой сын?

-Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила мать. – Он сейчас
дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего
города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына?
– И Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать
хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о
большом успехе этого музыканта за рубежом.

-А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.

-Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то
есть и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме
приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет
землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет
землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У
сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…

-Все-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом
халате, он сел на белую скамейку, долго-долго о чем-то шептался с
матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в
эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках
сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с
матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик
виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», - сказал он на
прощанье и поцеловал ее.

А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате
воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась
своим мыслям, Белокосая сказала:

-У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…

на второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал
сын-хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и
Белокосая мать услышала, что в поле сейчас горячая пора, работают они
день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик
пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой
женщины светилось и, морщины расправились.

К Белокосой матери никто не проходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.

В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал
сын-хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград,
яблоки. Вместе с сыном приехал трехлетний черноглазый внук. Сын и внук
долго сидели у постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она
помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук
рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера полдня ездил на
«капитанском мостике» комбайна. «Я тоже буду комбайнером», - сказал
мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения
припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные
поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой-то
интернат…

Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой
матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и,
казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой
матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам
хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой
матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой
матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни
перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать.
Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это,
врач смотрела почему-то в сторону.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов
красных сын. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на
несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со
слезами на глазах спросила:

-Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… - и она заплакала.

-Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая, -
потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения.
Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый
день, умер… Умер, когда ему не было и года. А это… не кровный сын мой,
но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно
помнит это.… Но я для него – родная мать. Ты это видела своими глазами. Я
счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если
бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из
больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые
переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие
повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут
относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.
Прослушивание песни Светланы Копыловой «Почитай отца и мать свою» из альбома «Хрупкая мечта».



Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека:
смерть, старость и плохие дети. Старость - неотвратима, смерть -
неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего
дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня.

И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих - детей.
Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не
приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей
была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и
болезнь родителям приносят не столько труд и усталость, сколько
сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце,
за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от
занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает,
но глубокий след оставляет.

Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости.

Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах мир и покой,
счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если
ты не научишься видеть в глазах матери ее душу, ты на всю жизнь
останешься нравственной невеждой.
Слово ученика:



Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Надо
уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих вас
одноклассников, уметь желать добра.

Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души
другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим
человека. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с
которым ты соприкасаешься. Если в твоей душе зашевелилось чувство
радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя значит тебе надо ещё
много, очень много учить, воспитывать самого себя, изгонять из себя
эгоизм, тщеславие и малодушие.

Слово учителя: Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать
его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду,
несчастье, горе. Если доброта станет главным и естественным свойством
ребенка, станет условием его жизни, ребенок никогда не совершит зло и
насилие.

Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому
нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо
много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце.

Сегодняшний разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я
могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему? Да, простой
человек, не обладающий ни властью, ни большими деньгами, не может
повлиять на изменение политической, экономической, экологической
ситуации в стране. Однако он может именно теперь, сейчас, когда так
обнаружилась борьба между добром и злом, встать на сторону добра. И для
этого нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Марина Цветаева
говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять,
взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на
себе, не пускать его дальше по кругу.
Слова  учеников:

  Давайте поклоняться доброте!

Это известная строчка из стихотворения поэта Анатолия Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

давайте воевать за доброту!


Как бы жизнь не летела -


Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на Земле.


3. Ах, как нам добрые слова нужны!


Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

4. Совесть — первый признак того, что человек стал на путь добра. Так
что есть добро? На мой взгляд, добро — это сочетание совести с
"духовными” правилами человека, а также постоянная борьба добрых качеств
человека с плохими.

Прошло двадцать веков, а Иисус Христос — олицетворение добра и любви —
жив в душах людей. К его образу обращались и будут обращаться люди.
Значит, нельзя уничтожить добро на нашей Земле, потому что оно "живет” в
нас самих. И пока на ней будут жить люди, добро никуда не исчезнет.

                                                          Где есть Христос, там будет и Иуда,

                                                          А где Иуда - там всегда кресты.

                                                           Жизнь не изменит никакое чудо,

                                                           За исключеньем чуда доброты.

                                                           Пока жестокость не забудут люди,

                                                            Земля не станет колыбелью роз.

                                                            Из века в век, так было и так будет,

                                                            Добро и зло. Иуда и Христос…


5. Но, к сожалению, особенно сейчас стало необходимо чаще задумываться
над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души
других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди,
стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют,
живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно
думать, с которыми необходимо считаться. Черствость души — самая
страшная болезнь на свете. А.П. Чехов говорил: "Спешите делать добро”.
Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе,
заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом
наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы
убьем в себе самое ценное качество — способность делать добро. Это
огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь
которую уже не пробьются мольбы о помощи. После потери доброты
происходит неминуемая потеря нравственности. Такой человек способен уже
на все.


Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие
унижают его. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь
названия человека.

Сегодня невозможно открыть газету и не найти в ней статью об очередном
убийстве, изнасиловании или драке. С каждым годом преступность растет
все больше и больше. Люди злы и относятся друг к другу враждебно. Но я
считаю, что даже у самого злого человека в сердце есть хоть крупинка
добрых чувств, и очень редко, но все же встречаются в наше время
по-настоящему добрые люди. Но таким людям очень сложно жить, потому что
их не понимают, а зачастую презирают и пытаются каким-либо образом
обмануть или унизить. Некоторые авторы попытались поднять в своих
произведениях вопросы добра и зла, доброго отношения между людьми.
Заключительное слово учителя:



Недаром же сказано в украинской пословице: «Делаешь добро - не
раскаивайся, делаешь зло - зла ожидай». Жить добром в нашем неистовом
мире тяжело, значительно легче быть жестоким, оградить себя от всего,
что есть вокруг. Люди перестали помогать друг другу, делать добрые дела,
придерживаться самых элементарных правил поведения. Куда делась
чуткость, доброжелательность, любовь и уважение к другим? Ведь еще наши
предки говорили: «Доброе слово - ключ к замкнутым душам». Итак, скажи
это слово, пусть в человеческих душах поселится радость, гармония. Если
будешь сам создавать добро - добро тебе и возвратится. А если же плохое
что-то задумал - жди зла, так как все в этом мире взаимосвязано. «Как ты
к людям, так и люди к тебе».

Пусть слова великого классика станут вашим девизом:

«Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем
счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (Чехов)


В заключение звучит песня " Дорога добра".