Головна » Файли » Завдання для перевірки знань учнів |
19.11.2012, 19:36 | |
7 КЛАСС. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Вариант 1 1. Найдите предложение с неправильным порядком слов: а) Я взял в библиотеке книгу о славянских языках. б) О сходстве и различии этих языков говорится в книге. в) Мне очень нравятся книги о значении и происхождении слов. Запишите найденное предложение, исправив ошибки. 2. Найдите предложение с вводным словом: а) Итак, он выучил задание. б) Вова сделал и так хорошо. в) Все пришли, кроме того парня. Составьте предложение, используя вводное слово к примеру. 3.Укажите, какие
знаки препинания пропущены в предложении: а) тире; б) двоеточие; в) запятая. Составьте и запишите предложение, чтобы обобщающее слово находилось после однородных членов предложения. 4. Найдите предложение с обособленным определением: а) Молодое дерево шелестит на ветру. б) Кажется, что кто-то рассказывает таинственную историю. в) Дуб, высокий и сильный, стоял у обочины дороги. Составьте и запишите предложение с обособленным определением. 5. Укажите правильное утверждение: а) Предложения с цепной связью помогают избежать повторов, для этого в последующем предложении используют местоимения он, этот, такой, там и др. б) Для того, чтобы избежать повторов, в последующем предложении используют глаголы. в) Предложения с цепной связью помогают сделать нашу речь богаче. Составьте два предложения, объединённые цепной связью. 6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством: а) Откуда-то на меня бросилась собака. б) Откуда-то, из подворотни, на меня бросилась собака. в) Мяч, большой и новый, лежал на столе. Добавьте обособленное обстоятельство в предложение: Недавно мне в руки попалась одна книжка. Вариант 2 1. Найдите предложение с неправильным порядком слов: а) Я взял в библиотеке книгу о славянских языках. б) В книге говорится о сходстве и различии этих языков. в) Трудные, но очень интересные многие из этих книг. Запишите найденное предложение, исправив ошибки. 2. Найдите предложение с обособленным определением: а) По небу плывут облака. б) Облака, мягкие и пушистые, плывут по небу. в) Очень ловкий и тренированный мальчик вырвался вперёд. Перестройте третье предложение так, чтобы в нём появилось обособленное определение. 3. Найдите предложение с вводным словом: а) В первый день он вёл себя тихо. б) Во-первых, он вёл себя тихо. в) К тому же человеку он шёл опять. Составьте предложение, используя вводное слово значит. 4. Укажите правильное утверждение: а) При объединении предложений цепной связью последующее предложение начинается с того, чем закончилось предыдущее. б) Для того, чтобы избежать повторов, в последующем предложении используют глаголы. в) Предложения с цепной связью помогают сделать нашу речь богаче. Составьте два предложения, объединённые цепной связью. 5. Введите в предложение обобщающее слово, выбрав подходящее по смыслу: Море, город, набережная превратилось в глухую тьму. а) все; б ) утром; в ) всегда. Составьте и запишите предложение, чтобы обобщающее слово находилось после однородных членов предложения. 6. Найдите предложение с обособленным обстоятельством: а) Все мои детские книги я подарил. б) Все мои детские книги я подарил недавно соседке. в) Так, незаметно для себя самого, произошло чудо. Составьте предложение с обособленным обстоятельством. | |
Переглядів: 909 | Завантажень: 0 | Коментарі: 1 | |
Всього коментарів: 0 | |