Головна » 2013 Январь 14 » Зарубіжна художня культура. 11 клас. Російський балет
22:12 Зарубіжна художня культура. 11 клас. Російський балет |
8 января 2010 года мировая общественность отмечала столетие со дня рождения "богини танца". Так называли современники Галину Уланову. До сих пор феномен таланта балерины остается загадкой. В ее танце всегда была недоговоренность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни - редко появлялась на публике, держалась замкнуто, не участвовала в закулисных интригах. Ее любили, ею восхищался сам Сталин. Впервые "вождь всех народов" увидел Уланову в роли Дианы в балете "Эсмеральда". По ходу действия героиня целилась из лука в сторону боковой ложи, где сидел Сталин. У балерины замерло сердце: НКВД могло обвинить Уланову в покушении на вождя. Но все обошлось — Сталин пригласил труппу на прием в Кремль. А после банкета предложил 25-летней Галине пройти в кинозал, где гостья оказалась рядом с небожителем. Позже Уланову спрашивали: "Не было ли ей страшно?". "Да нет" - отвечала Галина Сергеевна, "просто неловко чувствовала себя рядом — это же такая величина была. А страшно стало после его смерти, когда мы узнали, что делалось в те годы". Сталин дал оценку балерине в трех словах: "Уланова — это классика". Четыре раза вождь присуждал Галине Сергеевне Сталинскую премию. Но Уланова, получавшая титулы и звания, не хотела вступать с властью в какие бы то ни было отношения. Но именно власть выбрала Уланову, превратив балерину в символ имперского советского балета, в идеологическую икону. О личной жизни Галины Сергеевны, о ее известных мужьях и романах, привязанностях и семейных тайнах знают немногие. Несмотря на внешнее благополучие и блестящую карьеру, на ее долю выпало немало бед и несчастий. Первое замужество Улановой оказалось неудачным. С режиссером Юрием Завадским балерину связывали долгие драматичные отношения. Они расписались, когда их роман фактически закончился. Потом были браки с художником Большого театра Вадимом Рындиным, выдающимся артистом Иваном Берсеневым, знаменитым дирижером Большого театра Юрием Файером. "Лебедь", Майя Плисецкая (фильм балет 1975) Шарль-Камиль Сен-Санс "Лебедь" Хореография Михаила Фокина Майя Плисецкая Постановка (1907 г.) Шарль-Камиль Сен-Санс (фр. Charles-Camille Saint-Saëns [ˈʃaʁl kaˈmij sɛ̃ˈsɑ̃s]; 9 октября 1835, Париж — 16 декабря 1921, Алжир) Французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель. Год выпуска: 1959 Жанр: Балет Продолжительность: 37 минут Режиссер: производство центральной студии телевидения В ролях: Майя Плисецкая Описание: Творческий портрет Народной артистки СССР Майи Плисецкой. В исполнении Майи Плисецкой фрагменты из балетов "Бахчисарайский фонтан", "Лауренсия", "Раймонда", "Каменный цветок", "Дон Кихот", "Пляски персидок"; из оперы "Хованщина", "Умирающий лебедь". Доп. информация: Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925, Москва) — советская и российская артистка балета, хореограф, писатель, актриса, Народная артистка СССР (1959), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Солистка Большого театра в Москве. Жена композитора Родиона Щедрина. В настоящее время живет в Испании, имеет квартиру в Мюнхене. Имеет гражданство Литовской Республики. |
|
Всього коментарів: 0 | |