Вітаю Вас, Гість
Головна » Файли » Завдання для перевірки знань учнів

Російська мова. 9 клас. Контрольна робота №1
07.12.2013, 15:51

   9 КЛАС. КОНТРОЛЬНА РОБОТА №1

  Вариант 1

1.     В приведённых предложениях найдите побудительное со значением приказа:

а) Почитал бы ты книгу.

б) Всем оставаться на своих местах!

в) Говори же!

Приведите пример пословицы, которая содержит прямо выраженную побудительную информацию.

2.     Найдите неправильное утверждение:

а) Официально-деловым стилем пользуются при создании законодательных документов, в официальной переписке между организациями, для ведения канцелярской документации.

б) Канцеляризмы – это специфические слова и выражения, которые имеют большую эмоциональную окраску.

в) В официально – деловых документах широко употребляются канцеляризмы. Часто они представляют собой словосочетания.

 Приведите пример  трёх канцеляризмов.

3.     Найдите предложение с производным предлогом:

а) В продолжение всей работы он не сказал ни слова.

б) В течении этой реки много разных порогов.

в) Мы любим всё новое до тех пор, пока оно нам не наскучит.

Составьте и запишите предложение, используя предлог благодаря.

4.     Найдите правильное утверждение:

а) Части бессоюзных сложных предложений не объединяются  по смыслу и интонационно.

б) Между частями бессоюзных сложных предложений не возможны различные смысловые отношения.

в) Точку с запятой в бессоюзном сложном предложении ставят тогда, когда части предложения менее связаны по смыслу, если они распространены и имеют свои знаки препинания.

Составьте и запишите бессоюзное сложное предложение со значением пояснения, дополнения.

5.     Найдите неправильное утверждение:

а) Бессоюзные сложные предложения  выражают мысль более кратко, более выразительно и более эмоционально. В них особенно велика роль интонации.

б) Между частями бессоюзных сложных предложений с отношениями противопоставления, следствия, результата, быстрой смены событий ставится тире.

в) Если в бессоюзном сложном предложении вторая часть поясняет то, о чём говорится в первой, называет его причину, то в таком предложении ставим точку с запятой.

Составьте и запишите бессоюзное сложное предложение со словом, указывающим на объединение частей  в одном предложении.

6.     Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Волков бояться, в лес не ходить.

б) Я понял: новых сообщений не будет.

в) Есть терпенье – будет и уменье.

Найденное с ошибкой предложение запишите в исправленном виде.

    

    Вариант 2

1. В приведённых предложениях найдите побудительное со значением

просьбы:

а) Бабушка, прочитай мне, пожалуйста, книгу.

б) Всем оставаться на своих местах!

в) Давай слушать внимательно.

Приведите пример пословицы, которая содержит прямо выраженную побудительную информацию.

2.     Найдите правильное утверждение:

а) Официально-деловым стилем пользуются при создании произведений художественной литературы.

б) Образцами  текстов официально – делового стиля являются законы,

указы,  инструкции, постановления, отчёты, протоколы.

в) В разговорной речи широко употребляются канцеляризмы.

Приведите пример  трёх канцеляризмов.

3.     Найдите предложение с союзом:

а) Не обижайся, не злись.

б) В течение учебного года мы прочли сто произведений.

в) Мы любим всё новое до тех пор, пока оно нам не наскучит.

Составьте и запишите предложение, используя предлог в продолжение.

4.     Найдите неправильное утверждение:

а) Части бессоюзных сложных предложений объединяются  по смыслу

и интонационно.

б) Между частями бессоюзных сложных предложений не  возможны

различные смысловые отношения.

в) Точку с запятой в бессоюзном сложном предложении ставят тогда,

когда части предложения менее связаны по смыслу, если они

распространены и имеют свои знаки препинания.

Составьте и запишите бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.

5.     Найдите бессоюзное сложное предложение:

а) Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

б) Взошло, заиграло над лесом весёлое зимнее солнышко, зажгло

янтарным светом снега.

в) С лодырем поведёшься – горя наберёшься.

Составьте и запишите бессоюзное сложное предложение с отношением противопоставления между его частями.

6.     Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

а) Служить бы рад – прислуживаться тошно (А.Грибоедов).

б) Молвит слово, соловей поёт.

в) Семья – печка, потому что в холод все к ней собираются.

Найденное с ошибкой предложение запишите в исправленном виде.

 

Категорія: Завдання для перевірки знань учнів | Додав: uchitel | Теги: контрольна робота, 9 клас, російська мова
Переглядів: 732 | Завантажень: 0 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: