Вітаю Вас, Гість
Головна » Файли » Завдання для перевірки знань учнів

Російська мова. 7 клас.
19.11.2012, 19:36

7 КЛАСС. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

Вариант 1

1.  Найдите предложение с неправильным порядком слов:

а)  Я взял в библиотеке книгу о славянских языках.

б)  О сходстве и  различии этих языков говорится в книге.

 в)  Мне очень нравятся  книги о  значении  и  происхождении  слов.

Запишите найденное предложение, исправив ошибки.

2.  Найдите предложение с вводным словом:

а) Итак, он выучил задание.

б) Вова сделал и так хорошо.

в) Все пришли,  кроме того парня.

Составьте предложение, используя вводное слово к примеру.

3.Укажите, какие знаки препинания пропущены в предложении:
В человеке все должно быть прекрасно и одежда, и лицо, и ду­ша, и мысли.

а) тире;

б) двоеточие;

в) запятая.

Составьте и запишите предложение, чтобы обобщающее слово находилось после однородных членов предложения.

4.   Найдите предложение с обособленным определением:

а) Молодое дерево шелестит на ветру.

б) Кажется, что кто-то рассказывает таинственную историю.

в) Дуб, высокий и сильный, стоял у обочины дороги.

Составьте и запишите предложение с обособленным определением.

5.  Укажите правильное утверждение:

а) Предложения с цепной связью  помогают избежать  повторов, для этого в последующем предложении используют местоимения он, этот, такой, там и др.

б)  Для того, чтобы избежать повторов, в последующем предложении используют глаголы.

в) Предложения с цепной связью помогают сделать нашу речь богаче.

Составьте два  предложения, объединённые цепной связью.

6.  Найдите предложение с обособленным обстоятельством:

а) Откуда-то  на меня бросилась собака.

б) Откуда-то, из подворотни, на меня бросилась собака.    в) Мяч, большой и новый, лежал на столе.

Добавьте обособленное обстоятельство в предложение:

Недавно мне в руки попалась одна книжка.


Вариант  2

1.  Найдите предложение с неправильным порядком слов:

а)  Я взял в библиотеке книгу о славянских языках.

б)  В книге говорится о сходстве и различии этих языков.

 в) Трудные, но очень интересные многие из этих книг.

Запишите найденное предложение, исправив ошибки.

2.  Найдите предложение с обособленным определением:

а) По небу плывут облака.

б) Облака, мягкие и пушистые, плывут по небу.

в) Очень ловкий и тренированный мальчик вырвался вперёд.

Перестройте третье предложение так, чтобы в нём появилось обособленное определение.

3.  Найдите предложение с вводным словом:

а) В первый день он вёл себя тихо.         б) Во-первых, он вёл себя тихо.

в) К тому же человеку он шёл опять.

Составьте предложение,  используя  вводное слово  значит.

4.  Укажите правильное утверждение:

а) При объединении предложений цепной связью  последующее

предложение начинается с того, чем закончилось предыдущее.

б) Для того, чтобы избежать повторов, в последующем предложении используют глаголы.

в) Предложения с цепной связью помогают сделать нашу речь богаче.

Составьте два  предложения, объединённые цепной связью.

5.  Введите в предложение обобщающее слово, выбрав подходя­щее по смыслу:

Море, город, набережная превратилось в глухую тьму.

а)  все;

б ) утром;

в ) всегда.

Составьте и запишите предложение, чтобы обобщающее слово находилось после однородных членов предложения.

6.  Найдите предложение с обособленным обстоятельством:

а) Все мои детские книги я подарил.

б) Все мои детские книги я подарил недавно соседке.

в) Так, незаметно для себя самого, произошло чудо.

Составьте предложение с обособленным обстоятельством.

Категорія: Завдання для перевірки знань учнів | Додав: uchitel
Переглядів: 883 | Завантажень: 0 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 4.7/3
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: